Lexx
Lexx
Lexx
Главная
О сериале
Эпизод-гид
Герои
Мультимедия
Купить сериал Лексс на DVD
Скачать LEXX
Гостевая книга
Ссылки
Магазин
О роли саундтреков в сериале Лексс (Lexx)

Одним из главных элементов сериала Лекссс является оригинальный саундтрек, написанный канадским композитором Марти Саймоном. Вскоре после выхода сериала на телеэкраны был выпущен и первый CD диск с компиляцией треков первого сезона под названием "Tales From A Parallel Universe".
С выходом на экраны 2 и 3 сезонов появилось также и музыкальное продолжение – второй компакт диск под названием "Lexx, The Series". Кроме этих оригинальных CD существует еще сборка песен из серии-мюзикла "2.18 Brigadoom". К сожалению, на эти диски попали далеко не все интересные музыкальные темы.

С моей точки зрения, наиболее интересной компиляцией треков является первый CD "Tales From A Parallel Universe". Хорошее композиторское мышление, грамотное соединение различных музыкальных жанров, особая мрачноватая атмосфера и полная гармония с видеорядом. Следующий диск "Lexx, The Series" уже несколько вторичен, он более объемный и разноплановый, с большей глубиной музыкального материала, но все-таки с неизбежными повторами и всякими "ремиксами" музыкальных тем с первого диска. Про треки к серии "2.18 Brigadoom" могу сказать, что лучше это все-таки смотреть вместе с видео, если уж совсем неохота, то можно и послушать.

Музыкальные темы Марти Саймона для Лекссса базируются как бы на трех китах. Здесь явно присутствуют и эмбиент, и нью-эйдж и, скажем так, элементы танцевальной электронной музыки. Соответственно, основой всему тут служит синтезатор и различные технологии записи и обработки вокальных партий. Базовые музыкальные категории очень плотно перемешаны между собой, вплоть до состояния некоторого музыкального абсурда. Явно с целью уравновесить некоторый перекос в область танцевальной электроники на втором диске "Lexx, The Series" появляются уже почти классические композиции. Хотя, в целом, использован стандартный джентльменский набор кино-композитора.

Начнем разбор с "Tales From A Parallel Universe".

1) Начинается все с "Cluster Anthem" – здесь это некое короткое вступление, предваряющее дальнейшие треки, однако в фильме это тема "побудки охранника 4 класса Стенли Твидла" звучит более полно и представляет собой, судя по всему, официальный гимн Кластера – столицы Лиги 20.000 планет. Мотив сильно напоминает гимны планеты 13 класса из Темной Зоны. Однако вместо пламенных и патриотических песнопений сонный Твидл слышит какой-то навязчивый голосок, вещающий пропаганду по прикладной космологии и "теневой" политике, а также неустанно восхваляющий Его Божественную Тень…

2) Мудрость которого безгранична, а власть абсолютна. Всех неверных Его Тени ждет суровая кара, для всех еретиков найдется местечко в "Prisoner Transport". Основой композиции служит мрачноватый эмбиент, подминающий под себя весь нижний частотный диапазон. Поверх него наложен популярный мотивчик в духе нью-эйдж с проникновенными электронными скрипочками и перкуссией. Также можно отметить фоновые песнопения клириков, полученные многократным размножением одних и тех же хоралов, настоящий хоровой фон. Атмосфера точно соответствует прибытию тех самых транспортов, и предвкушению дальнейших событий на Кластере. В середине трека вновь слышим внятную фразу – "We Worship His Shadow" / "Мы поклоняемся Его Тени". Вполне атмосферная композиция. Музыкальные темы с подобной структурой мы еще неоднократно встретим на этом диске.

3) Третий трек "Snake Сhase" внезапно переносит слушателя на планету Клаагия, рай для бомжей и прочих маргинальных личностей, а также странных существ... Какой-то жуткий коктейль из навязчивых "первобытных" ритмов, симфонических и рок инструментов, мощного баса и атмосферных шумовых вставок. По сути, тут разом задействованы почти все музыкальные оттенки с этого диска: тут слышен и пафос из "Cleric Theme", и гитарные аккорды из "The Lexx Escape", и фоновые элементы из "Poet Man", и т.д. и т.п. Очень точно передается абсолютно ненормальная атмосфера серии "Eating Pattern", наполненная всякими пародиями на "Поле Чудес", приготовлением странной питательной формы из "свежих", или "не очень", людей, и вездесущими червячками-мозгоедами – близкими родственниками телевизионных шоуменов…

4) В общем, "Добро пожаловать в Темную Зону" / "Welcome to the Dark Zone" – это короткая вырезка из мрачноватого окончания первой саги, слышен диалог известных личностей, говорит Кай, а Зев со Стеном комментируют. Представим-ка их подробно – Стенли Эйч Твидл, стопроцентно нормальный человек, бывший еретик, бывший охранник 4 класса на Кластере, архипредатель, хронический неудачник и капитан Лекссса по совместительству, характер трусливый, не женат. Кай, последний из Бруннен-Джи, бывший Божественный Убийца на службе у Его Тени, исполнитель Пророчества, характер, похоже, отсутствует, ибо давно уже мертв… Зев с планеты БЗК, продукт воспитательной и судебной системы Лиги 20.000, модифицированная раба любви с примесью генетического материала ящерицы Кластера, характер вредный, последний муж отделался легкой контузией.

5) Пятый трек "Battle of The Universe" – это частый гость финальных титров Лекссса. Электронные ударные и басы, напряженная синтезаторная мелодия с небольшими вкраплениями фонового вокализма и прочих компонентов. Передает остаточное напряжение зрительской аудитории после просмотра очередной серии, выраженное языком музыки. Длина трека очень мала, всего около минуты.

6) А следом идет слегка таинственный "Planet Cruise". В музыкальном плане - почти как добавка к предыдущему треку. Более спокойный и размеренный, ударных теперь нет вовсе, тонального "вокализму" тоже не прослушивается, зато стало больше струнных, и чего-то там еще иногда солирует, какая-то назойливая "электродудка". Под эту спокойную музыку Лекссс болтался без всякого толка в глубоком космосе, команда неудачников решала свои мелкие проблемы, а на Кластере, да и во всей Лиге 20.000 миров, в это время творились вещи по-настоящему ужасные…

7) Впрочем, беглецам было чем заняться на родине народа Бруннен-Джи. Под седьмым номером у нас идет трек "Poet Man", интересная композиция, весьма удачно подходит к печальной атмосфере заброшенного Брунниса, а также и к самой личности Поэта, напрочь забытого при эвакуации, произошедшей много тысячелетий тому назад. Начинается все с каких-то фоновых шумов, похожих на отзвуки давно умолкнувших хоралов. Постоянный перезвон каких-то "колокольчиков" и дерганье струн арфы до добра не доводят; вот мы уже слышим печальную мелодию, в которой, условно говоря, задействован стандартный музыкальный набор от Марти Саймона, плюс интересные струнные аккорды. В принципе, вещь весьма тоскливая, но в самом фильме эта тоска длится не слишком долго, пара мелких фокусов от голограммы давно скончавшегося Поэта - и наступает полнейшее отчаяние…

8) Весьма схожее с бесполезным хождением вокруг "Cryochamber". Такие вот романтические переживания Зев возле криогроба, в котором спит последний из Бруннен-Джи, быстро переходящие в напряженное повествование о вещах темных... В каком-то смысле продолжение предыдущего трека, поскольку вновь затрагивается тема одиночества и неразделенной любви. Конец у этого трека явно мрачный и пафосно-симфонический, такой преждевременный намек на второй сезон. Однако, пока еще рано подводить черту под всей этой романтикой...

9) Которая к удивлению слушателя внезапно переходит в разборки Стенли Твидла с головой робота 790 на тему: кто и чем оборудован – "Love Muscle". Такой вот резкий и неожиданный скачок к физиологии, с четко прописанными ударными и изобретательным фоном, нарезанным из других треков. Имеется также два явно сэмплированных вокала, мужской и женский, нагло продвигающих тему про это...

10) Десятый трек "Gigashadow March" – это завершение первого сезона, ожидание финала. Несмотря на подчеркнуто электронный фон, вновь слышим четкую ритм-секцию, пожалуй, самую интересную на этом диске, оно и понятно, как-никак марш все-таки. Есть также неплохой бас, а в остальном структура похожа на тот же "Battle of The Universe". Имеются симфонические вставки и прочие звуковые эффекты, включая мрачные хоралы. Конец трека очень плавно переходит в начало следующей композиции…

11) Сквозь "Кластерные" шумы и какой-то тихий шепот, как бы прямо из глубин памяти, пробивается уверенный голос, напевающий Yo-A-O. Голос набирает силу, а злобный шум исчезает как прошлогодняя роса. Мотив подхватывают еще пара голосов, и начинается боевая песня народа Бруннен-Джи - Fight Song of the Brunnen-G. Это самый настоящий гимн, хоть и короткий. Под такую песню представители народа Бруннен-Джи шли в последний смертный бой. Кроме того, это первая осмысленная мелодия в сериале, с нее практически и начинается самая первая сага "I Worship His Shadow". Отличная работа Марти Саймона! Культовая вещь, и этим все сказано.

12) Следующий трек уже не гимн, но весьма знаковая композиция – "The Lexx Escape". Один из лучших треков на диске. Найденные здесь музыкальные решения еще не раз потом будут нещадно эксплуатироваться в десятке других тем. Очень "физиологическое" начало практически вовлекает слушателя внутрь гигантского насекомого, т.е. опускаемся в глубины Лекссса. Внезапно ритм ускоряется, Лекссс начинает движение и покидает Кластер под характерные звуки синтетических гитар. Особая мрачноватая атмосфера дополняется хоралами клириков и симфо-элементами. Эта музыкальная тема идеально подошла к одной из самых впечатляющих сцен первой саги. Парящий над мега-городом Лекссс, растерянный Его Тень в бункере со своими коленопреклоненными офицерами, и кучка беглецов на капитанском мостике с алчно горящими глазами. Свершилось страшное… Лекссс удрал!

13) Трек "Zev's Shower" – это звукоряд к известной сцене в душе из серии "Super Nova", так жестоко порезанной родным телевидением. Спокойный и ненавязчивый трек, мелодичный, слегка тревожный и чуток озабоченный. Очень редко в первом сезоне Лекссса наблюдалась такая обстановка, в смысле - тишина и спокойствие. Обычно таким манером авторы готовили для зрителя очередной сюрприз – вроде бы все тихо, очень тихо… А потом как даст!

14) Лучше сказать: сдаст, отдаст или пожертвует свой протеин на нужды Порядка! Да, как ни крути, но сюжет саги "Giga Shadow" иначе как людоедским назвать сложно. Итак, на сцену выходят клирики, верные слуги Его Тени и Порядка. В мрачном храме, посреди полностью очищенного от населения Кластера восемь избранных и самых верных адептов культа должны совершить последний ритуал Возрождения… Встречаем трек "Cleric Theme", отличную музыкальную тему. Безусловно, один из фаворитов данного диска. Наиболее интересно здесь получились продвинутые хоралы, которые формируют львиную долю музыкального полотна. Весьма патетичная музыка, призванная подчеркнуть особое величие Священного Порядка. Наверняка, смысл этих песнопений сводился к восхвалению главного символа клириков – знака Порядка.
Музыкальный рисунок в этой теме также причудливо закручен и зациклен, как бы даже вращается. В общем, сплошная мистика и символизм. Под эту музыку в фильме заканчивается грандиозная эпоха Лиги 20.000 миров, а в мрачных глубинах Кластера…

15) Начинаются процессы уже за гранью Порядка. Вначале идет драматический диалог Кая и Зев из соответствующей сцены в криоморге, после таких сцен я твердо решил посмотреть Лекссс на языке оригинала. Затем трек "Kai Collapse" погружает слушателя в мрачные глубины, абсолютно чуждые человеку. Это странные шумы, какие-то загробные хоралы, "шизоидные" клавиши и мрачные симфонические вставки. Возрождение все-таки произошло, несмотря на исполненное с ювелирной точностью Пророчество, и полнейший провал ритуала клириков. Вслушайтесь в трек между четвертой и пятой минутами - прямо какой-то сплошной dark ambient, хоралы Насекомых распеваются, от этого становится совсем жутковато...

16) Итак, добрались до трека номер шестнадцать. Пожалуй, самый неоднозначный трек. "Shadows and Prophets" – длина почти 9 минут, весьма солидная и атмосферная композиция, я бы даже сказал - местами прогрессивная. Окончательно добивает слушателя всякими тенями и пророчествами. Сначала мощный запев клириков на басу, жаль, что такой короткий. Плюс отличный диалог Его Тени с офицером, из которого вытекает гусарская смекалка повелителя миров: "Коль скоро враги над бренным телом "Гигероффа" надругаются, то взрывай Лекссс без промедления." – "Но Священные Предки?!…" – мямлит офицеришка. – "А Боб с ними! Пророчество не дышло, как провернешь – так и вышло!" Дальше идет какое-то аморфное повествование, наполненное "Кластерными" шумами, различными звуковыми эффектами и едва уловимыми песнопениями. Где-то так к концу пятой минуты появляется не в меру зацикленная, но интересная мелодия, весьма часто мелькавшая потом в дальнейших сезонах. Под конец темп набирает обороты и начинается…

17) Уже совершенно танцевальная тема "Feppo's Party" со звуками странного экзотического инструмента. Интересная вещица, с достаточно жестким звучанием и легким налетом восточных мотивов. Под конец синтезатор прямо-таки норовит подгрузить слушателя, а тревожные звуки на заднем плане говорят о том, что это Лекссс, а не вечеринка странных личностей сомнительной ориентации. Еще более странный сюжетец ожидает слушателя в следующем треке…

18) Под названием "Milk Fed Boys". Это ничто иное, как гастрономические мечтания известной людоедки по имени Джиггерота. Весьма, надо сказать, колоритный персонаж, один из ключевых в первом сезоне, да и в последующих - далеко не последний. В этой совсем коротенькой теме можно услышать бодрые звуки пианино и духовой оркестр. Такой звукоряд идеально бы подошел к сцене общения Стенли Твидла и Джиггероты около пульта управления стабилизаторами на Бруннисе...

19) С которого Лекссс, похоже, и не улетал вовсе. Весь оставшийся диск так или иначе связан с этой планетой-музеем и серией "Super Nova". Здесь мы вновь можем услышать и ощутить уникальную атмосферу покинутой родины Бруннен-Джи. Насладиться величественной архитектурой, вдохнуть пыль веков и пообщаться со странными голограммами давно почивших личностей. Спокойная, неторопливая и таинственная музыка. Слегка присутствует восточный колорит, впрочем, там и архитектура была не без этого. В общем, встречаем концептуальный нью-эйдж "Brunnis".

20) Идем мы, значит, по этому странному Бруннису, блуждаем по извилистым коридорам и вдруг натыкаемся на странные двери. Да, да, именно те самые . Очень драматический эпизод скрыт за одной из этих дверей, и имя ему - "Взрыв Жизни". Логически завершенная и доработанная идея, блуждающая в sci-fi кинематографе еще с 60-70х годов прошлого века. Вспомнить хотя бы "Побег Логана" с его "Каруселью", или неподражаемую "Барбареллу" с ее "Комнатой последнего решения". Стоит отметить, что тамошним героям повезло, их миновала участь персонажей Лекссса. Нашим же героям досталось по полной программе, как в хорошем, так и в плохом смысле. На данном диске присутствует только момент скоротечной эйфории от исполнения заветных желаний, и имя ему – "Fantasy Dance". Еще одна отличная композиция от Марти Саймона, с уклоном в классические танцевальные жанры, музыка к одной из самых романтических сцен первого сезона.

21) Наконец, подходим к завершающей композиции этого диска. Последний трек под названием "Moth Ride" посвящен нелегкому труду Мух с Лекссса, которые кого только не перевозили на своем веку, помимо основных персонажей. Тут вам и колоритнейшие людоедки, и недоразвитые тинэйджеры, и несостоявшиеся галактические киллершы, и банды отмороженных головорезов с арбалетами, а про четвертый сезон вообще вспомнить страшно, один школьник-астроном с автоматическим оружием чего стоил! Неплохая композиция, в конце опять слышим "Yo-A-O". На этом и заканчивается замечательный саундтрек к первому сезону Лекссса.

Итак, продолжаем разбирать музыку Марти Саймона, написанную им специально для сериала Лекссс. На очереди второй диск под названием "Lexx, The Series" . Общий жанр формально не изменился и остался все тот же - soundtrack. Хотя сам материал претерпел ряд изменений. В прошлое отошло засилье мрачных "кластерных" мотивов с обилием всяких шумовых эффектов и других странных звуков. Конечно, от этого немного потерялась концептуальность, но зато появилось разнообразие. Тут вам и электроника, и небольшие вокальные партии, и почти "живые" инструменталы, и многое другое…
Если кто еще сомневается, что музыка Лекссса подходит для оркестра – слушайте трек номер 14, и да падает на вас Его Божественная Тень!

Начинается все с самого конца, т.е. с музыкальной темы, открывающей любую серию третьего сезона – Season 3 Opening Theme.

1) Season 3 Opening Theme

Как это ни странно, но с самой первой секунды мы слышим легендарное Yo-a-o (Fight Song of the Brunnen-G), впервые прозвучавшее в самом начале первой саги "Lexx 1.0 - I Worship His Shadow". Задним числом можно подумать, что авторы сериала готовили под цифрой "Lexx 3" что-то особенное, и так оно и вышло. Помимо этого великолепного гимна с очень бодрым и жизнерадостным вокалом (доказывающим, кстати, что в древности Бруннен-Джи не боялись не то что Насекомых, но и даже самой смерти, как таковой) здесь можно услышать отрывок из "The Lexx Escape" (первый сезон).

2) 790 Quote

Далее у нас следует короткий монолог не вполне психически нормальной головы робота – "790 Quote". Почему выбрали именно монолог "Never allow anybody onboard the Lexx!" (Никогда не пускать никого на борт Лекссса!) из серии "2.19 Brizon", понятно не совсем, тем более что следующего гостя никакими мантрами не прогонишь…

3) Prince To Lexx

В этой короткой, но напряженной композиции из серии "3.01 Fire And Water", можно заметить более отчетливый симфонический уклон у треков третьего сезона, пришедший на смену засилью мрачных и несколько однообразных "Кластерных" мотивов. Здесь у нас, под тревожные звуки струнных инструментов и барабанов, господин Принц пытается попасть на Лекссс (и выйти тем самым в космическое пространство) при помощи воздушного шара и какой-то помеси мега-арбалета с баллистой. Вставка кусочка из "The Lexx Escape" свидетельствуют о том, что эта попытка удалась

4) All He Wants Is Sex

Без преувеличения можно сказать – это ключевая тема многих серий 2 сезона, не в смысле музыки, а в сути названия композиции. В начале мы слышим рассказ бывшего охранника 4 класса и помощника заместителя вспомогательного… в общем, Стенли Твидла, о том, куда бы он хотел попасть, чтобы получить немного этого, а не того, что он получил в серии "2.06 Stan's Trial". Легкий ненавязчивый музон разбавляется звуками хардового саксофона, словно злобная прокурорша вместе с червями-нервоедами уже затаилась в темном уголке злосчастного борделя и ждет Твидла в гости…

5) Angel Song

Коротенькая ангельская песенка, женские хоралы с небольшой долей мужских. Тема из серии "2.11 Nook", повествующей о планете одиноких мужчин, хранителей "запрещенных" знаний. Интересно, а это часом не ночные кошмары, посещающие главного монаха из этого братства?

6) A Walk In The Desert

Отличная музыкальная тема из третьего сезона (серия "3.10 Battle"), оспаривающая место лидера с треком номер 14 "Garden". Красивая лирическая мелодия с уклоном в синфонизмы, фоном идут разнообразные мрачные звуки из "Shadows and Prophets" и прочих "страшилок" первого сезона.
Этот трек идет в момент прогулки Ксев по поверхности планеты Огонь. Любители экшна и спецэффектов в этой части серии засыпают сладким криосном, любители первого сезона нервно жмут на перемотку (и поверьте мне, уже далеко не в первый раз ). Остальные наблюдают пустынные пейзажи, располагающие ко всякого рода рефЛекссии и прочим тяжким раздумьям… К сожалению, если в вас нет ни капли ящерицы Кластера, то полностью насладиться моментом вы, скорее всего, не успеете. Температура там ощутимо выше, чем в любой финской бане, потому рядовой хомо сапиенс не протянет там и часа. Данный факт был опытным путем проверен на гражданине Принце, которому, как известно, ничто человеческое не чуждо…

7) Seduction

Совсем короткий трек из серии "2.7 Love Grows", повествующей о нелегких буднях озабоченных космических дальнобойщиков, перевозящих странные и чрезвычайно опасные грузы. Честно говоря, эти раздолбаи с трудом бы сгодились даже в вагоновожатые на планете класса 13. Приятная и легкая музыка под конец претерпевает кошмарную трансформацию…

8) Wild Wild Lexx

Вот и наступил, наконец, праздник на улице любителей танцевальных ритмов. Жирный синтетический бас, популярный мелодизм, отсутствие смен ритма. На заднем фоне вновь слышны хоралы клириков из первого сезона и псевдогитарные звуки из "The Lexx Escape". В целом принимаем трек как упрощенное продолжение темы "Feppo's Party" с первого диска. Кроме того, вроде бы эта тема во 2 и 3 сезонах явно не присутствует. Ходили слухи, что название Wild Wild Lexx идет в пику фильму Wild, Wild West. Такая вероятность имеется, т.к. второй сезон Лекссса и этот фильм почти ровесники. Вот бы Уилл Смит удивился, увидав над съемочной площадкой своего "Запада" голодного и совершенно дикого Лекссса. Смиту все "Дикий Запад, да Дикий Запад", а нам: "Лекссс, вот тебе легкая закуска… - Выглядит аппетитно…". И нет никакого "Дикого Запада".

9) Galley

На этот раз Марти Саймон, возможно, порадовал даже любителей настоящей кислотной музыки. Им теперь есть с чем дотянуть до 4 сезона. Под чистый электронный фон слышим протяжный женский вокал и мягкие клавиши. Местами лезут вездесущие электронные скрипки. "Зачем?" – жалуются "электронщики"? "Так надо," - отвечают "инструментальщики". Вы думаете, что серия "2.7 Love Grows" про абсолютно нетрадиционную любовь с сильным кислотным привкусом? Ничего подобного – это чисто гастрономическая серия. А от вашей кислоты у Лекссса было несварение желудка, вспоминаем: "Лекссс, как твои дела?" - "Перекусил я невкусно". Что-то слишком много треков для озабоченных дальнобойщиков вместе с их несъедобным кораблем, сменой пола и вымышленной планетой "Оргазмус". Толку от них было всего ничего – закуска для папаши Гулина и его чокнутой семейки людоедов.

10) Season 2 Opening Theme, version 1

Заглавная композиция для многих серий второго сезона. Смикширована из начала мега-композиции "Shadows and Prophets" и моей любимой "Cleric Theme", обе с первого диска. Интересно, а что за люди были эти клирики? Похотливые старикашки или стойкие юнцы, как в Rated Lexx, конченые атеисты, как Йоттскри с его братьями, или истинно верующие, как Дед-мороз с белой бородой из "Lexx 4.0 Giga Shadow"? А может, это была просто надоедливая помесь налоговых инспекторов с попрошайками (см. первую сагу)? Кто знает, кто знает… Ясно только одно – то были служители самого могущественного религиозного ордена в обоих Вселенных, строго следящие за исполнением всех законов Его Тени и его Священного Порядка. Миллионы храмов на тысячах планет, триллионы верующих, свято почитающих все многочисленные заповеди… Эх, лепота…

11) Holograms

Немного "психоделическая" композиция из серии "2.04 Luvliner". Мягкий тягучий бас, нервные скрипки и странное соло на экзотических барабанах… Сплошная, понимаешь, "голография"… По крайней мере, до того, как прилетит… Нет, вовсе не местная полиция нравов с требованием навсегда закрыть гадюшник, и даже не лапчатый и "вездесующий" Мантрид, нет – а самый настоящий наемник и психопат-убийца по кличке Алк. Алкоголик, скажете? Ничего подобного – стреляет без промаха. Вызвал этого отморозка никто иной, как подонок Шлемми, большой "любитель" техники (особенно модели 790) и начальник борделя по совместительству. Да, здесь что ни страница, озабочены все лица…

12) The Search

Очень неплохая композиция из серии "3.11 Girltown". Четко структурированная и разноплановая мелодия. Данный трек сопровождает тот самый поиск пропавшей среди песков Ксев, а также пространный диалог между Каем и Стеном в мухе. Чувствуется четкий философский характер третьего сезона:

СТЕН: Очень странные эти планеты.... Как будто... знаешь... я узнаю людей, которых знал тысячи лет назад. Типа Банни, Фифи и других... Они умерли, а теперь здесь - живые... были живые...
КАЙ: Возможно, только двойники.
СТЕН: Точные копии, точно такие же внутренне... Может быть, мы в загробном мире?
КАЙ: В каком смысле, Стенли?
СТЕН: Это мир после смерти. Откуда мы знаем, что мы живы? Ты, например, мертв уже шесть тысяч лет. Может быть, и я мертв?
КАЙ: Ты жив, Стенли. С моей точки зрения.

А ведь сомнения все равно остаются… И не в последнюю очередь благодаря музыке.

13) Xev's Dream

Все мечты да мечты. Пора бы Ксев спуститься на землю, т.е. на палубу Лекссса. Вселенной Света, как говорится, кирдык или абсолютное "упорядочивание", а Стенли Твидл всегда готов…
Приятная расслабляющая музыка с женским вокалом. Чем-то напоминает "Holograms", однако без нервных "смычковых" инструментов, но "голография" осталась. Учитывая и без того сильную озабоченность всего 2 сезона, а также совсем другой характер серий "The Web" & "The Net", подробно нам эти мечты не показали. Не те уже нынче мечты у Ксев, совсем не те, не видать нам второго "Fantasy Dance"... а жаль...

14) Garden

Вот он! Настоящий сверкающий бриллиант данного CD диска, среди простых камней лежащий. Представляет собой вполне самодостаточное классическое произведение, или, может, неоклассическое? А какая, вообще, разница? Главное то, что это очень качественная композиция с непродолжительным, но вполне настоящим вокалом садовниц. Инструментальная часть вообще без комментариев. Невероятно точное попадание в атмосферу 3 сезона... даже не так - это и есть атмосфера 3 сезона, воплощенная в музыке. Кристофер Франк, поселившийся на Вавилоне 5, кусает локти от зависти и нервно перелистывает партитуры, другие композиторы из многочисленных sci-fi сериалов вообще отдыхают по полной программе. Даже самые известные мастера современной киномузыки – Морриконе и Вангелис – снисходительно похлопывают Марти Саймона по плечу.

Да, так оно и есть – самой красивой серии Лекссса досталась не менее красивая музыка. В меру печальная, в меру тревожная, в меру напряженная, очень спокойная и возвышенная. И глубокая, очень глубокая по своему смыслу… Однозначный фаворит данной компиляции треков.

Начало и конец разбавлены забавным, но легковесным фрагментом. Эта же мелодия идет и в вокале садовниц, возродивших Лайекку. Данное плотоядное растение, маскирующееся под девушку мечты из воспоминаний Стенли Твидла, как оказалось, было весьма голодным и не в меру прожорливым. Оно не оставило ни единого шанса Твидлу на приятное общение…

15) Lexx Hungry

Еще один трек с кусочком диалога. Тут мы может услышать голос самого Лекссса, его капитана Стенли Твидла и Кая, последнего из Бруннен-Джи. Смысл диалога прост, как три копейки – хочешь лететь, давай жрать и побольше, побольше! Да, не повезло Лексссу с командой, морили голодом более 4000 лет, а потом для успокоения совести сказали, что умер Лекссс от старости... не верю! От голода, как пить дать, от хронического недоедания…

16) Into The Garden

Вновь композиция с чисто классическими мотивами. Вполне можно считать этот трек интерлюдией к композиции Garden. Естественно, он заметно короче, выполнен в "старинной" манере под клавесин, также есть что-то похожее на соло флейты с добавкой аккордов на мандолине. Так и видится мне картинка – Кай играет на клавесине, Ксев на "балалайке" (тяжкое наследство от космонавтов с Картошки-Хо), Мей, конечно, на своей "дудочке"… Садовницы терзают струны скрипок… А Стен с Принцем? Стен просто сидит и слушает, отдыхает после работы на "тренажере"… А Принц? А он, похоже, всем этим "оркестром" дирижирует. Эх, придет же такое в голову…

17) Lyekka / Potato Hoe

Двойная композиция из серии "2.03 Lyekka". Первая часть состоит из каких-то загадочных клавишных, скрипок и напряженных "шумов с Кластера". Музыка достаточно атмосферная и таинственная, точно такая же, как и сама Лайекка, непонятно откуда взявшаяся, неизвестно что из себя представляющая. Странное плотоядное растение, подарившее экипажу Лекссса новую Зев – Ксению Сиберг, взамен ушедшей из сериала Евы Хаберманн. Большую часть протеина Лайекка позаимствовала у трех несчастных космонавтов с планеты Картошка-Хо. Говоря языком народным, Лайекка их схрумкала вчистую, словно жареную картошку. Этим космонавтам, совершавшим, кстати, исторический полет и случайно попавшим на Лекссс, посвящена вторая часть трека, наполненная сельскими мотивами и звуками банджо.

18) Gondola Ride

Вполне приличная композиция, и опять из третьего сезона. Снова заметно влияние классики, спокойное начало переходит в странное "раскачивание", действительно напоминающее полеты на воздушных шарах с Огня - медленно, неторопливо и вальяжно. Затем ситуация явно накаляется, слышен какой-то странный свист… Что это? Караул, пробоина в шаре!!! Внимание!!! Срочно сбросить лишний вес с гондолы!!! Под лишним весом понималось вообще все ненужное в данный момент, включая актеров второго плана и "односерийных" персонажей. От таких часто так и избавлялись… Например, в одноименной серии "Гондола". Весьма, надо сказать, поучительная серия: тут вам и "не рой яму другому, сам в нее попадешь", и "что посеешь, то и пожнешь...", и "хорошо смеется тот, кто смеется последний". В общем, описывать это бесполезно, надо просто взять и посмотреть...

19) Mantrid Medley

Пожалуй, самая серьезная композиция из второго сезона. В самом начале слышим диалог Кая с Ксев, речь идет о странном биовизире Мантриде, вызвавшем гнев Его Тени и заточенным на какой-то отдаленной планете, проще говоря, в абсолютной дыре. Затем вновь переносимся на знакомый и сто раз уже упомянутый Кластер с его мрачными мотивами. Судя по названию, эта вещь впервые прозвучала в серии "2.01 Mantrid". Однако, в данном треке притаилась одна из красивейших мелодий первого сезона, прозвучавшая в эпизоде, когда Кай и Зев спускались по трубкам в криоморг на Кластере, серия "4.0 Giga Shadow". Абсолютно не понимаю, куда смотрели создатели первого диска… Засунули только на второй и то в каком-то, извиняюсь, "тройном донорстве"… Кроме этого, в неопубликованное еще вошла тема "Freedom of the Cluster" из эпизода с трансформацией Зев в самой первой саге, а также многое другое. Хоть бы на второй диск бонусом добавили, обидно, знаете ли…

20) Prince Theme

Тема Принца из третьего сезона. Невелика по размеру, немного уступает, на мой взгляд, прочим "симфоническим" темам. Несмотря на это, звучит практически в каждой серии. Протяжные "смычковые инструменты" навевают какую-то тоску и депрессию, еще слышен какой-то совсем уж грустный вокал. Видать, тоскливо было у Принца в его владениях - все давно изучено, все испробовано, все уже умерло и возродилось множество раз. Но! Какой грандиозный кайф Принц словил после прилета Лекссса! Это, как говорится, ни в сказке сказать, ни пером описать! Можно только снять на телевидении, и то - лишь в Канаде.

ПРИНЦ: Такого еще не бывало... Вы первые...
КСЕВ: Первые – что?
ПРИНЦ: Первые люди, попавшие сюда до своей смерти...
Это было интересное время! Очень беспокойной время... время великих возможностей! А сейчас мне пора умирать!

(плохо это, или хорошо, но умер он, как всегда, не совсем...)

21) Medieval Dance

Небольшая "средневековая" композиция. В ней оживают давно забытые инструменты (пускай и в электронном виде), а также погребенные под толщей веков мотивы и сверхмедленные танцевальные ритмы. Данный трек сопровождал праздник тех самых одиноких братьев из серии "2.11 Nook". К сожалению, главный брат, обуреваемый ночными кошмарами, а также мыслями о скором и непременно всепоглощающем падении всего Нука во власть плотского греха с участие Ксев в качестве демоницы-искусительницы в… Не выдержал, короче, и поставил таймер взрывного устройства на скорейший подрыв планеты. Да, недолго музыка играла…

22) Girl Awakes / Norb Launch

Финальная часть диска сплошь состоит из композиций второго сезона. Следующий трек у нас на очереди – это Girl Awakes / Norb Launch, который прозвучал в сериях "2.09 791" и "2.12 Norb". Здесь мы вновь можем услышать мелодичный эмбиент с симфоническими вставками, ставший практически визитной карточкой в музыке Лекссса. Минорные оттенки вместе с мрачноватыми мотивами создали особую звуковую атмосферу, которая, вместе с не менее мрачным и пессимистическим видеорядом, породили в свое время ряд оценок 1 сезона Лекссса, как странной "готической космической оперы". Не знаю, насколько такое мнение было справедливо, но на фоне расцвета готической субкультуры 90-x такие сравнения напрашивались сами собой. Однако, прямых аналогий с этой субкультурой в Лексссе не так много, зато полно совсем чуждых элементов, таких, как явная пародийность, постмодернизм с его вечной несерьезностью и т.д. После выхода 2, 3 и, тем более, 4 сезонов эти элементы явно стали доминирующими, хотя сценаристы по-прежнему кидали отдельные камни и в "готический" огород - одно разоблачение сущности Принца чего стоит.

23) The Xev Show

Песенка Ксев из серии "2.05 Lafftrak" длинной в 32 секунды. По форме соответствует общеизвестным "бродвейским" мотивам, по содержанию – это самоидентификация Ксев в одноименном "Ксев-шоу", проходившем на заброшенном телеспутнике. Этот спутник когда-то был мега-телекомпанией, а также яблоком раздора для конкурирующих планет Либер и Листер. Смысл всех шоу в этой телекомпании был прост и понятен каждому – интерактивный рейтинг, определяющий статус новоявленных "телезвезд" с улицы. Небольшой период ротации этих горе-комедиантов в телеэфире проходил с переменным успехом. Падение рейтинга, окончание программы передач и участие в особом шоу, где дурная голова "звезды" навсегда отделялась от непоседлевой задницы, а затем отправлялась смотреть на себе подобных до "опупения". Жестоко, скажете?! Возможно... Но зато справедливо – это подтвердят те, кто хоть раз видел таких вот горе-шоуменов с их придурковатыми телепередачами.

24) Demented Chase

"Да будет всем известно - в этой системе жили две планеты: планета Листер делала грандиозные телешоу, а планета Либер жалкие, и поэтому фальсифицировала свои рейтинги - она их завышала!"

Вот под такую музыку и воевали две планеты Листер и Либер. Кончилась эта война давно, но последний листерианин, убитый последним либерианином (который тоже недолго протянул), успел-таки замусорить эфир вышеуказанным сообщением. Попробуем реконструировать эти цивилизации. Ранние, средние и индустриальные века пропустим для экономии времени (там все равно нет ничего интересного ). Очевидно, что настоящая история этих планет началась с выходом в космос и изобретением телевизора. Да, это была грандиозная эпоха, эпоха свершений в области поэзии, прозы, музыки и журналистики… Наука развивалась семимильными шагами, техника была на грани фантастики. Венцом этих грандиозных столетий стало строительство телеспутника-планетоида, для этого потребовались огромные затраты со стороны обеих планет. Во время краткой, но чрезвычайно яркой, эпохи мега-телевидения граждане обоих миров почувствовали на себе всю прелесть "лучшего друга человека", в просторечье названого "зомбоящиком". Молодежь перестала учиться, население обленилось и отупело, наступила эпоха "жующего около телевизора". Затраты на телеспутник так и не окупились, грандиозный проект – просветление человечества посредством телеэфира – обратился в кошмарную пародию: сборник ужасающих своим занудством мыльных опер и парад дурно пахнущих реалити-шоу. Мелкие разногласия между планетами быстро переросли в настоящую войну… Конец этих цивилизаций был ужасен, но абсолютно закономерен... не забудьте выключить телевизор

25) Yo-a-o / I'm Leaving

Это не столько композиция, сколько вставка оригинального звука из серии "2.02 Terminal". Зев напевает что-то мрачное и депрессивное, неужели это Yo-a-o? Да, именно оно, не к добру все это… Дальше слышим идиотские разборки Твидла с головой 790, под конец Зев не выдерживает и сама идет размораживать Кая… Серия "Терминал" стала в каком-то смысле запоздалым окончанием 1 сезона (со всей его серьезностью, неотделимой от назойливой пародийности) и, в тоже время, началом 2 сезона с его откровенным стебом и уклоном в "голографию". Здесь авторам пришлось окончательно похоронить вариант Зев, созданный Евой Хаберманн. Вся концепция "Терминала" вообще была придумана на скорую руку, ввиду изначально незапланированного ухода Евы из сериала. Однако это никак не повлияло на качество: авторам удалось не только логично "обосновать" будущую замену ведущей актрисы на Ксению Сиберг, но и сотворить одну из лучших серий 2 сезона. Да, "Терминал" – это бриллиант Лекссса, но этот бриллиант черный.

26) Zev Dies

Самый печальный трек в данной компиляции. Как следует из названия, взят из сцены гибели Зев на медспутнике "Терминал". Музыка здесь идеально подобрана к ситуации – таинственное начало и неизвестность, затем печальное ожидание, с еще оставшейся надеждой на благополучный исход. Но вот остатки надежды тают, и остается только суровая реальность – ключ от Лекссса передан, громкость музыки растет, тучи сгущаются... все, это конец, прежней Зев мы больше не увидим.

27) Final Scene

Данная тема присутствовала в конце многих серий. Интересная и спокойная мелодия звучит поначалу вполне оптимистически, а в конце довольно мрачновато, как бы всегда напоминая, что хеппи-энда не будет. Да, сериал Лекссс не совместим с этим ноу-хау из Голливуда. Даже кажущийся хеппи-энд первого сезона обернулся впоследствии такой большой "бякой", по сравнению с которой меркнет любой подрыв "Вавилона", гибель всевозможных федераций во всяких многочисленных "Андромедах", и прочих "Стартреках" – "не вполне нормальное" мышление сценаристов додумалось-таки до ликвидации отдельно взятой Вселенной… К счастью, пока только параллельной.

28) Season 2 Opening Theme, version 2

Второй вариант заставки к сериям 2 сезона. Трек получен методом перекрестного опыления "Shadows and Prophets" с модными и популярными мотивами. Данная комбинация вполне в духе 2 сезона. Кабы Его Тень дожил до него, то непременно бы сплясал под эту тему на Руме - вместе со своими "дружками". Сложно придумать более нелепую ситуацию.

 

:: главная :: о сериале :: эпизод-гид :: герои :: мультимедиа :: скачать lexx :: купить Лексс на dvd :: гостевая :: ссылки ::
Научно-фантастический телесериал Lexx / Лексс от 1997-2002 годы. Рейтинг Кинопоиск 7.8. Официально закрыт.